Меня часто упрекают за то что раздаю штрафы фактически за исполнение моей команды.
Ситуация  стандартна- Большой слизень вобрал в себя 5 своих мелких собратьев и вот вот уже взрывается и брызги летят в игроков. Все помятуя мои объяснения стоят ждут до последнего. И тут самое интерсное мой приказ в венте о том что необходимо выйти из зоны поражения искривленный пингом, скоростью простого нажатия на клавишу ptt и прочими факторами , звучит уже  когда уйти от слизнюков совершенно невозможно. Сейчас попадание слизня в общем не  фатально- раньше же фактически означало смерть.

После такого взрыва рейд обычно делиться на две неравные части. Первая- живая здоровая продолжает хилить/танчить/вливать в босса дамаг. А вторая лежит отдыхает после взрыва. Сразу закрадывается вопрос- откровенных вагонов гильд рейдах обычно не держат, такие товарищи нужны лишь для мяса- скажем тотем поставить, стать целью валькиры на Личе. А все остальные люди вроде бы адекватные и думающие люди. Многие в реале добились весьма больших успехов. Так почему одни сдохли( и при этом оправдывают себя распоряжениями рейд лидера- мол вот он сказал я сделал , а до этого я столб фонарный), а вторые несмотря на то что приказ вобщем прозвучал с опозданием выжили?

Вагон или паровоз?

Я различаю в ВоВе две кардинально различающиеся группы игроков :
Вагоны
Рейдеры

В чем же их отличие , кроме собственно скила игры спросите вы? И надо сказать что по сути умение выжимать из класса максимум не самое главное отличие Рейдера от вагона. Похвастаться цифирками в рекаунте может и самый распоследний вагонище. Но он никогда не сможет похвастаться одним- умением думать.

Да именно эта казалось бы обычная для рода homo sapiens способность в ВоВе почему то проявляется далеко не у всех игроков. В чем же она заключается? Что же такого особенного делают люди , которые играют не просто жмякая три клавиши , а еще и соображая.

Во первых настоящие рейдеры слушая и воспринимая указания рейд лидера не забывают и сами оценивать ситуацию и принимать решения.  Нет команды выбежать из аое- ну и хрен с ней, я сам выбегу и встану так чтобы никого не убить. Это очень важное качество, превращающее рейдера в автономную единицу в бою, которая при любых обстоятельствах выполнит свою задачу. именно поэтому часто  единственными кто выживают к концу боя становятся хиллеры и иногда танки. И вовсе не потому что они могут хилиться или у них толще жопа- просто хиллеры очень ответственный класс, и неучи там долго не живут, так же как и танки- хреновый танк сдохнет первым, хороший последним, когда упадет его хил.

Во вторых думающие рейдеры всегда могут среагировать на изменившуюся обстановку в бою. Надо сказать я начал терять хватку. Это показал вчерашний рейд. Я еще успеваю сам для себя принять нужное решение , но вот предупредить рейд и дать ему нужную команду становиться тяжело- если ситуация в бою резко меняется.

Способность быстро принимать решения в изменчивой ситуации одна из наиболее важной на поле настоящего боя, не менее важна и в рейде. Упал танк? Друид перекидывается в мишку, врубает барскин и держит босса пока хиллеры ресают и бафают танка. Валькирии подхватили ретрика станящего их? Ну и хрен с ним, холипал успевает кинуть молоток в вальку и тем спасает рейд. Эту способность надо развивать. Играя только по фреймам и ротации невозможно думать и видеть бой. А вот взглянув на рейд со стороны рейд лидера можно понять и предугадать свои дальнейшие действия в любой ситуации. Старайтесь видеть именно так рейд. Реагируйте на любую ситуацию как на новую, это помогает избежать шаблонов. Продумайте заранее что вы сделаете в ситуации, которая в прошлый раз вайпнула рейд.

В третьих рейдер в отличие от вагона думает прежде всего о успешности всего рейда, а не о длине своего..хм..рекаунта. Это означает одну простую истину- если вам сказали выполнять какую либо функцию отличную от простого хила или дамага то делайте ее. Не надо фигачить в Лича, когда еще жива валькира. Или пинать несчастных подавителей , когда по рейду уже шпарит огненное аое.

Однако так же важно и не забывать о своих прямых обязанностях. Даже если вас поставили сбивать кинетические бомбы на Совете, вы не должны показывать нуль дамага в босса. Умение это дается только с опытом, но очень важно будет воспитать его в себе.

Ну и наконец в 4х. Вы должны быть универсальны. вы должны знать все возможности своего класса и уметь применять их в бою.

Хантеры прекрасные кайтеры, а с помощью петов могут находиться сразу в двух местах сразу. В этом им не уступят локи. Роги не просто дамагеры но и великолепные контроллеры.  ДД дк клево превращаються в танков на минуту другую.В парах с фералами.

Играйте только за себя!

Я часто повторяю эту фразу своим рейдерам. Она несет в себе простой практический смысл- вы должны в рейде всю возможную ответственность взять на себя. Не надейтесь ни на кого. Да вас хилят, но вы должны максимально минимизировать проходящий по вам дамаг. В таком случае шансы выжить и победить резко возрастают. Так же вы должны максимально четко выполнять вашу роль, не надейтесь что воооон того ада убьет ваш коллега Вася. Поверьте в таких случаях Вася надеется на вас.

Каждый раз я призываю поменьше быть управляемым аддонами и рейд лидером куском мяса между компом и стулом. И побольше думать в бою. Принимать решения, которые пусть и будут сверх трех кнопок, зато смогут реально  помочь рейду. Иногда один ваш стан важнее всего того дамага что вы нанесли.

Итак подытожим.

Рейдер :
Верит рейд лидеру и аддонам, но и сам не плошает и оценивает бой самостоятельно.
Четко следует командам рейд лидера в выполнении своей роли.
Но не забывает и о прямых своих обязанностях.
Не надеется на других. Старается играть максимально эффективно.
Умеет быстро среагировать на неожиданное изменение боя.

Вагон:
Верит рейд лидеру и аддонам даже если это означает вайп.
Любит себя в рекаунте и забивает на все остальное.
Впадает в ступор если какой то баг на боссе пофиксили.
Не умеет ни кайтить ни диспелить ни контролить.

Копипаст с wowleader.ru